Закрыть
Звоните!
+7 (499) 390-29-21
+7 (925) 377-84-92
28
Мар 2013

Оптимальные объемы текстов для сайта

Наиболее частый вопрос, который возникает у большинства копирайтеров – какой объем текста для сайта наиболее оптимален? Конечно, однозначного ответа дать не может никто, однако попробовать разобраться в этом все же стоит.

Копирайтинг можно назвать искусством компромисса между объемом текста и его информативностью. В любую статью изначально закладывается определенный смысл, выраженный кратко в заголовке. В соответствии с тематикой текста должны раскрываться поставленные задачи, причем размер и информативность не имеют ярко выраженной зависимости друг от друга.

В связи с этим возникает достаточно обоснованный вопрос, каким образом связать информативность и размер? Ответ заключается в трех факторах, ограничивающих свободу слова мастеров, предоставляющих услуги копирайтера:

  • требования SEO копирайтинга;
  • объем символов, который требует заказчик;
  • особенности аудитории.

Если с SEO копирайтингом еще более-менее ясно, ведь стандартная плотность ключевых фраз должна составлять около 5% в общем объеме. В конечном счете, для релевантности в поисковых системах и полезности пользователя такие тексты являются наиболее оптимальными.

Размер, определяемый заказчиком, зависит от его пожеланий, финансовых возможностей и условий размещения материалов. Если статьи требуются для размещения на специализированных веб-сервисах, то необходимость в написании текстов, ограниченных определенным количеством символов, проявляется особенно остро. Актуальны такие требования при написании рекламных материалов в газеты или журналы, где за превышения лимита установлены значительные переплаты.

Наиболее важным фактором является целевая аудитория и ее особенности. Если, допустим, предполагается написание статьи о СПИДе для подростков, то обилие текста будет играть роль раздражающего фактора. Другое дело, если статья нацелена на более взрослую аудиторию и раскрывает популярную тему. В том и другом случае объем будет значительно различаться. Не стоит слишком растягивать или сжимать текст. При описании, к примеру, роботы уборщика, стоит остановиться более подробно на его функциях и возможностях, а не углубляться в технические подробности. Основная мысль может быть заключена всего в нескольких предложениях. Однако выражение «краткость – сестра таланта» не всегда применимо к работе копирайтера. Если количество материала будет слишком ограниченно, то читатель может не получить всей необходимой информации о продукте. При избытке информации читатель попросту устанет и потеряет интерес.

Как наиболее важный момент стоит отметить информативность статьи. Можно как угодно разбавлять текст, но если в нем отсутствует смысловая нагрузка, он не будет вызывать интерес читателя.

Для определения объема текста для сайта можно использовать следующий метод

  • объем должен соответствовать техническим ограничениям по количеству символов, при их наличии;
  • размер статьи лучше рассчитывать из пожеланий заказчика, делая упор на стиль и планируемое расположение текста.

Если в задании отсутствуют всяческие ограничения, то можно взять за эталон статью, размером в 300-500 слов, и ориентироваться на него. Это примерно одна страница – такого объема должно хватить для того, чтобы раскрыть необходимые вопросы, оптимизировать текст и не утомить читателей. В зависимости от целевой аудитории сокращать текст можно до 150-200 слов, либо увеличивать до 800. Если статья получается чересчур большой, то лучше разбить ее на несколько тематических абзацев и выпустить каждый в виде отдельной статьи.

Статья должна максимально раскрывать тему, чтобы после прочтения читатель не задался дополнительными вопросами. Не только объем, но и правильное строение, грамотность и форматирование статьи играют большую роль в восприятии информации читателем.

вернуться к списку →

Комплекты разрабатываемых сайтов
  • Недорогой сайт с удобной навигацией и стильным оформлением. Для представления информации о Вашей компании.
    Стоимость 9990 руб.
  • Информативный сайт для продвижения вашей компании в интернете. Для размещения услуг и новостей о компании.
    Стоимость 13990 руб.
  • Многофункциональный, удобный сайт с каталогом и корзиной - для продаж или рекламы товаров через интернет.
    Стоимость 16990 руб.
  • Позволит харизматичным и творческим индивидуальностям иметь свое второе «Я» в Интернете. Мы готовы применить любое нестандартное решение.
    Стоимость по запросу
Google