Закрыть
Звоните!
+7 (499) 390-29-21
+7 (925) 377-84-92
02
Июл 2013

Основные структурные компоненты страницы сайта

Если человек, слабо разбирающийся в вопросах веб-дизайна, посетит несколько десятков разных сайтов, то каждый из них наверняка покажется ему уникальным и необычным. При этом сайты могут быть вполне заурядными и простыми (в плане своей структуры и компоновки). Отвлекать на себя внимание может графика, видео, различные цвета, используемые в дизайне и т.д.

Что касается структуры, то страницы большинства сайтов обладают одними и теми же компонентами, одним и тем же «каркасом», в ячейки которого «забивается» необходимая информация и программные модули. Ниже мы перечислим основные структурные компоненты страницы сайта.

Основные структурные компоненты страницы сайта

Хедер

Это верхняя часть сайта или его шапка, как принято говорить. Хедер обычно выполняет функцию оглавления страницы, в нем размещается самая важная и необходимая информация (важная для посетителей). Во-первых, это название сайта или фирмы (если рассматривать корпоративный сайт, то может быть и то и другое). Во-вторых, это графическая часть, которая призвана внести разнообразие в общий текстовый контент страницы, украсить ее. В-третьих, это панель ссылок или главное меню (опционально). То есть они могут быть, а могут и не быть. Также в хедере может быть размещена краткая контактная информация (email, телефон) или слоган фирмы. Очень часто хедер представлен в виде картинки, на которую нанесено название сайта, слоган, контакты.

Сайдбар

Это вертикальный блок, который начинается под хедером и идет практически до самого низа страницы. Сайдбаров может быть 2 – левый и правый. В ситуации, когда сайдбар один, он обычно является левым (располагается именно с левой стороны страницы). Как правило, сайдбар обладает небольшой шириной. В сайдбаре также размещаются различные элементы сайта. Во-первых, главное меню (чаще всего оно размещается именно здесь ввиду удобства для посетителей сайта). Во-вторых, реклама (баннеры, блоки со ссылками на другие сайты и т.д.). В принципе, реклама может размещаться и в других местах, однако сайдбар считается общепризнанным местом под рекламу среди многих вебмастеров. В-третьих, счетчики статистики посещаемости. Но они могут быть расположены и в нижней части страницы. В-четвертых, различные программные модули. К примеру, календарь, часы, облако тегов, списки популярных заметок. Другими словами, сюда вставляют то, что может быстро привлечь внимание посетителей.

Область основного контента

Это самая большая по площади часть страницы, которая предназначена для размещения контента сайта (текст, видео, графика). Данная область располагается под хедером, сбоку от сайдбара. Если на сайте присутствуют 2 сайдбара, то область основного контента будет окружена ими с двух сторон. Здесь обычно публикуются статьи, заметки, новости. Это своего рода, информационное «сердце» сайта. Кроме того, в области основного контента можно часто встретить блоки с рекламой (тот же Google Adsense или просто текстовые ссылки). Это можно объяснить тем, что реклама в самой статье будет несколько эффективней, чем реклама в отдельных блоках в сайдбаре. Также в данной области обычно располагается блок с комментариями (если они вообще есть на сайте), различные программные модули, к примеру, список похожих заметок.

Футер

Нижняя часть страницы ресурса или его подвал. Данная часть замыкает страницу сайта, в него сверху упираются сайдбары и область основного контента. По размеру футер во многих случаях сопоставим с хедером. В футере размещаются такие элементы, как копирайты (сведения о правообладателях – кому принадлежит сайт и контент на нем), счетчики посещаемости (также могут располагаться в сайдбаре), дополнительное меню (может дублироваться главное меню для большего удобства пользователей). Часто в футере можно встретить различного рода внешние ссылки, к примеру, на сайт автора шаблона CMS, шаблона форумного движка.

вернуться к списку →

Комплекты разрабатываемых сайтов
  • Недорогой сайт с удобной навигацией и стильным оформлением. Для представления информации о Вашей компании.
    Стоимость 9990 руб.
  • Информативный сайт для продвижения вашей компании в интернете. Для размещения услуг и новостей о компании.
    Стоимость 13990 руб.
  • Многофункциональный, удобный сайт с каталогом и корзиной - для продаж или рекламы товаров через интернет.
    Стоимость 16990 руб.
  • Позволит харизматичным и творческим индивидуальностям иметь свое второе «Я» в Интернете. Мы готовы применить любое нестандартное решение.
    Стоимость по запросу
Google