Что же подразумевается под понятием массовой информации:
- во-первых – это печатные и аудиовизуальные сообщения и материалы, которые предназначаются для неограниченного круга лиц;
- во-вторых – это периодические печатные издания, теле-, радио-, кинохрониальные и видеопрограммы, а также иные формы распространения информации.
Раньше никто не мог подумать, что со временем появится новый источник СМИ – интернет, который окажет достойнейшую конкуренцию огромным массмедиам, таким как пресса и телевиденье. А на данном этапе развития интернет не просто сильный конкурент для стандартных средств массовой информации, он уже обгоняет их по всем показателям, да и в целом находится на несколько шагов впереди. И с каждым днем его популярность все больше и больше растет, притом, что это самый молодой источник СМИ.
С каждым годом аудитория интернета молодеет и возрастает на тысячи, а то и на десятки тысяч людей. Это все показывает, насколько он востребован и необходим, чего, увы, не скажешь о традиционных СМИ, популярность которых сейчас все больше снижается.
Как утверждает статистика, в 2005 году новостные сайты в интернете читало всего лишь 10% пользователей, а уже в 2006 году эта цифра увеличилась до 13%. Буднично в интернет попадают двадцать семь тысяч новостей, а каждый выходной день примерно шесть тысяч. Аудитория русского интернета на сегодняшний день насчитывает 21 млн. пользователей, а это довольно-таки внушительные цифры.
Чтобы хоть как-то сохранить свою значимость, традиционные СМИ все чаще стараются проникнуть в мировую паутину всевозможными способами, ведь основная аудитория перешла на сторону интернет-СМИ. Поэтому практически у каждого печатного издания, телевизионного канала, либо же радиостанции есть свой сайт в интернете, на котором они размещают свои новости и остальную информацию для пользователей.
Главной отличительной чертой интернет-СМИ от прочих источников информации является уникальная возможность предоставлять самую свежую информацию вне зависимости от времени суток и ее объема.
К примеру, вы любите смотреть новости по телевидению, а тут ввиду неотложных дел пропустили важнейший новостной сюжет, либо не успели купить любимую газету. И что делать? В этом-то и заключается преимущество интернета, ведь он не имеет границ, объемов и времени, он доступен в любую погоду, в любое время дня и ночи.
Тут есть даже информация, которой уже десятки лет, и при желании не составит труда получить к ней доступ. А это огромный плюс, так как в квартирах больше нет громадных шкафов с собранной в ней макулатурой, чтобы в случае чего найти нужные сведения за прошедшие годы.
А с появлением беспроводной сети получить информацию и прочесть свежие новости можно даже находясь за сотни, а то и тысячи километров от дома. В каждой стране свой национальный язык и прочесть что-то в прессе, либо увидеть по телевидению крайне проблематично, а так – стоит просто выйти в интернет, и вы всегда в курсе самых свежих новостей.
«Свобода слова», спасибо интернету
Теперь, благодаря интернету, можно в действительности узнать правду о событиях, происходящих в стране, ведь в печатных изданиях и на телевидении существует такое понятие как цензура.
Интернет своим появлением разрушил как таковое русское понятие о «девственности» слова. В частности, того, которое направленно на восприятие массы. С каждым днем в интернете появляется все больше возможностей для «свободы слова», практически любое событие придают огласке, и каждый человек может высказать свое мнение на этот счет. Здесь слово уже заведомо легализовано.
Основная часть пользователей интернета – это молодежь, и сейчас аудитория интернет-СМИ значительно превышает аудиторию газет, журналов, радиостанций и телевидения.
Минусы интернет-СМИ
Однако свои минусы есть и у интернет-СМИ. Этот минус касается оперативности, и здесь «всемирная паутина» уступает телевиденью. Ведь стоит произойти какому-нибудь событию мирового масштаба или даже всероссийского, это новость тут же оказывается в прямом эфире с формулировкой «Специальный выпуск».
Плюсы современного СМИ
Однако на сегодня интернет прекрасно сочетает в себе характеристики всевозможных массмедиа. Тут можно:
- изучить аналитические материалы – это замечательный прототип газет;
- прослушать радио online – это хорошая модель радио-СМИ;
- прочесть интересные развлекательные статьи – это пример печатного СМИ, такого как журнал;
- и, конечно же, посмотреть свежую новостную ленту, что является уникальной моделью телевидения.
Так же у интернета есть такая отличительная особенность, как коммуникационная сеть – эта особенность дает уникальную возможность общения. Таким образом, владельцы сайта могут не просто снабжать пользователей сети полезными сведениями, но и сами получать нужную информацию – это так называемая «обратная связь».
Сейчас не составляет особого труда найти ответы на любые вопросы на просторах «всемирной паутины». Ведь все чаще слышишь такие фразы как: «Google – знает все!», «Возьми и заGoogle», «Спроси у гугла» и многие другие. И ведь действительно, на интернет просторах можно найти любые интересующие вас сведения, начиная от серьезных и заканчивая информацией сомнительного происхождения.
Что касается, сравнения с прессой, так это то, что если вы заходите прочесть информацию, скажем так – из разных направлений, вам придется приобрести два-три издания. Довольно сложно представить себе газету, которая в начале, повествует о мировых новостях, а в конце рассказывает о том, какого цвета белье у Тины Канделаки, иными словами текста развлекательной направленности. Но при всем этом у каждого издания находятся свои читатели.
Однако возвращаясь к интернету, а вернее к его новостной ленте, то ее вполне можно сравнить с наваристой солянкой, потому что здесь вы сможете найти все, что вас интересует. Ведь интернет – это уникальное, усовершенствованное СМИ, которое вызывает огромный интерес аудитории и дарит новые возможности общения, получения и хранения информации, возможность учиться и работать, познавать нечто новое и всегда шагать в ногу со всем миром.