Закрыть
Звоните!
+7 (499) 390-29-21
+7 (925) 377-84-92
25
Янв 2013

Поисковая система Яндекс

Наверное, всем знакома поисковая система Яндекс. Кто-то в ней искал реферат, кто-то музыку или фильм. Мы вводим поисковый запрос в систему и получаем результат - выдачу. Иногда мы находим то, что искали на первых позициях, а иногда приходится пролистать не одну страницу, чтобы найти необходимую нам информацию. Но как формируется выдача, как поисковая система Яндекс находит необходимые нам сайты, знают не многие. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Для начала поисковой системе Яндекс необходимо найти сайты, которые после мы сможем увидеть в результатах выдачи. Для этого у Яндекса существует бот. Бот - это программа, которая в автоматическом режиме посещает сайты и запоминает их содержимое. Бот переходит со страницы на страницу по ссылкам и находит новые сайты. Если Вы хотите добавить Ваш сайт побыстрее в поисковую систему Яндекс, Вы можете сообщить боту о новом сайте через специальную форму, и в следующий обход сайтов бот не забудет и о ваших страничках.

Бот поисковой системы Яндекс не копирует себе сайт целиком, а формирует файл обратного индекса. Этот файл представляет собой набор слов содержащихся на вашем сайте в порядке частоты их употребления на отдельной странице. Именно эти файлы обратного индекса хранятся на многочисленных серверах поисковой системы Яндекс.

Формирование поисковой выдачи

А теперь перейдем к самому интересному - как же все таки формируются результаты выдачи по нашим поисковым запросам? Раньше, когда Российский интернет был очень маленьким по сравнению с текущим состоянием и мог поместиться на обычную флешку, поисковая система Яндекс выдавала результат по словам, которые встречались в документах, и не сильно беспокоилась о том, на каком месте какой сайт будет стоять. Но время шло, и интернет рос, а вместе с ним и увеличивалось количество мусора. Стали появляться сайты, которые были предназначены исключительно для заработка денег. Поисковая система Яндекс начала вводить алгоритмы, которые стали определять, на каком месте какой сайт будет находиться в выдачи. И первыми начали использовать именно файлы обратного индекса. Чем больше слов из запроса употребляется в документе, тем более он подходящий для показа в выдачи по данному запросу. Более профессионально говорят, что документ более релевантный данному поисковому запросу.

Но люди, желающие зарабатывать деньги в интернете быстро и не напрягаясь, догадались и стали на свои сайты добавлять огромное количество ключевых слов (слова, по которым они хотели находиться на первых местах в выдачи). Поисковой системе Яндекс пришлось вводить дополнительные параметры, которые определяли, на каком месте по данному запросу должен находиться данный сайт.

Одним из главных факторов на данный момент является ссылочный вес сайта. Чем больше хороших сайтов ссылаются на данный сайт, тем более он полезен. Данный метод был взят из простых человеческих отношений. Чем больше людей, которых я считаю хорошими, скажут мне о другом человеке, что он хороший, тем больше я в это буду верить.

Количество серверов у поисковой системы Яндекс не безгранично. Каждый день появляются сотни тысяч сайтов, обратные индексы которых надо где-то хранить. Для этого необходимо чистить систему. С этой целью были придуманы бан и фильтры. Бан исключает сайт целиком из поиска, а фильтр оставляет несколько главных страниц. Одним из главных факторов риска попадания под фильтр является качество контента (информации на сайте). Если контент сайта скопирован с других сайтов, то его ценность минимальна и поисковая система Яндекс накладывает на сайт фильтр. Но это только один из главных факторов риска, но есть еще и другие.

Для чего продаются ссылки?

Поисковой системе Яндекс не нужны сайты, которые предназначены только для заработка денег. Такие сайты продают ссылки со своих страниц и изначально не предназначены для посетителей. Для чего продаются ссылки? Вспомните о ссылочном весе сайта, чем больше и качественней ссылки, тем сайт будет считаться более "хорошим". Есть спрос, и есть предложение, а значит, появились биржи ссылок, на которых одни покупают ссылки на свой сайт, а другие продают их со своего сайта. Как же поисковая система решила бороться с сайтами, предназначенными только для заработка на ссылках?

Люди которые купили ссылку на свой сайт с другого сайта, должны быть уверены, что она размещена, и Яндекс узнал о ней. Сама биржа ежедневно делает технические запросы через поисковую систему Яндекс и проверяет это, так же покупатель может сделать это сам. Поисковая система Яндекс стала учитывать количество технических запросов и число реальных пользователей, посетивших сайт. Таким образом, если технических запросов много, а реальных посетителей мало, то сайт предназначен исключительно для заработка денег, а значит, на него будет наложен фильтр.

Вот такой интересной и сложной системой мы пользуемся ежедневно и даже не задумываемся об этом. В данной статье изложена только малая часть системы работы поисковой системы Яндекс, а на самом деле все еще намного сложнее.

Сайт визитка (http://rebusmedia.ru/sayt-vizitka)

вернуться к списку →

Комплекты разрабатываемых сайтов
  • Недорогой сайт с удобной навигацией и стильным оформлением. Для представления информации о Вашей компании.
    Стоимость 9990 руб.
  • Информативный сайт для продвижения вашей компании в интернете. Для размещения услуг и новостей о компании.
    Стоимость 13990 руб.
  • Многофункциональный, удобный сайт с каталогом и корзиной - для продаж или рекламы товаров через интернет.
    Стоимость 16990 руб.
  • Позволит харизматичным и творческим индивидуальностям иметь свое второе «Я» в Интернете. Мы готовы применить любое нестандартное решение.
    Стоимость по запросу
Google