Закрыть
Звоните!
+7 (499) 390-29-21
+7 (925) 377-84-92
08
Фев 2013

Из чего состоит работа SEO специалиста?

Это статья предназначается всем, кто задействован в SEO-сфере. Тем, кто далек от темы SEO, скорее всего, она покажется скучноватой и запутанной, потому что здесь будет рассматриваться рабочий день специалистов, которые продвигают сайты в зарубежном интернете.

В последнее время интерес к области SEO резко возрос, люди хотят знать больше. Поэтому темы «работа в SEO-агентстве» и «один день из жизни SEO-консультанта» сегодня весьма актуальны.

Раскрыть эту тему будет сложно по той причине, что каждое агентство, и каждый SEO-специалист имеют свои подходы к выполнению работы. Кроме того, в индивидуальном подходе часто нуждаются клиенты, когда принятие того или иного решения зависит от доступного бюджета. Некоторым необходима регулярная и подробная отчетность, другие предпочитают принимать непосредственное участие в процессе.

В этой статье максимально честно будет раскрыта тема работы в Branded3, за исключением некоторых корпоративных тайн. Тем не менее, структура работы, распределение обязанностей и процессов будут раскрыты максимально полно.

Ссылочная масса: как её строить?

Рассказ стоит начать с вопроса наращивания ссылочной массы. За это дело отвечает команда профессионалов, а не спамеров, стремящихся засунуть ссылку в любое свободное место. Этот вопрос является ключевым для любой SEO кампании.

Стратегии добычи ссылок обсуждаются на еженедельных собраниях. Для того чтобы заспамить интернет, достаточно нескольких сотен долларов, но это не то, к чему мы стремимся. По-настоящему хороший SEO-специалист заботится о качестве своих услуг.

В ходе решения вопроса с построением ссылочной массы для конкретного клиента команде приходится регулярно задаваться следующими вопросами:

  • Чем располагает клиент, чтобы привлечь бэклинки?
  • Нуждается ли привлечение бэклинков в создании дополнительных ресурсов?
  • Какой тип сайта удобен для продукции клиента?
  • Какие еще продукты имеют значение для клиента?
  • Что необходимо сделать, чтобы осуществить продвижение?
  • Кто наши конкуренты?

Мы создали SEO-отдел, активно участвующий в работе, чтобы иметь возможность принимать креативные решения. Собрания команды проводятся еженедельно. На них индивидуально обсуждается работа с построением ссылочных масс для каждого клиента и разрабатываются свежие идеи.

Немного о наших методах

Многие, прочитав перечисленные ниже пункты, подумают: «Опять покупные ссылки!!!»

Я вовсе не хочу с вами спорить, но могу уверенно утверждать, что любая ссылка, если она даже просто похожа на оплаченную, не имеет никакой ценности, не смотря на то, была она куплена или нет.

В том случае, если ваш друг разместит ссылку на ваш сайт в разделе «друзья блога», такая ссылка автоматически приравнивается к платной, так как в друзьях блога размещено еще несколько подобных ссылок.

Поэтому, наращивая ссылочную массу на сайте или блоге, нужно действовать умнее.

Работа нашей команды проводится в следующей последовательности:

  • тщательный анализ конкурентов;
  • разработка и внедрение вирусного маркетинга;
  • формирование новых партнерских отношений и активное поддерживание старых;
  • после предварительного согласования с клиентами размещение ссылок;
  • составление и предоставление отчета по достигнутым позициям, полученным ссылкам и другим факторам, влияющим на качество работы.

Перед размещением ссылки на странице мы учитываем следующие показатели:

  • PR,
  • параметры Moz,
  • число бэклинков и внешних ссылок,
  • уровень индексации,
  • похожая тематика.

Все это имеет общий характер, но таким образом, мы даем общее представление о том, как мы работаем с ссылками.

Для нас очень важна репутация, поэтому сотрудники нашей команды не размещают ссылки в каталогах, пресс-релизах и покупных статьях. Наши ссылки похожи на естественные, которые оставляют пользователи. К тому же мы применяем собственные методы продвижения.

Продвижение оптимизацией страниц, аудит сайта

Продвижение сайта и его трафик напрямую зависят от оптимизации страниц. В нашей команде есть группа профессионалов, выполняющая весь комплекс работ по оптимизации отдельных страниц и всего контента сайта. Они выполняют различные задания, но главная цель их работы – оптимизация страницы в соответствии с подобранными ключевыми словами.

Последовательность проведения аудита сайта:

  • анализ основных ключевых слов;
  • оценка качества оптимизации каждой страницы сайта;
  • анализ структуры сайта;
  • оптимизация URL;
  • наличие внутренней перелинковки;
  • оценка качества контента.

Проведение полного аудита сайта необходимо перед началом выполнения комплекса работ по продвижению сайта, хотя в этом учитываются индивидуальные пожелания клиента.

Мы тесно сотрудничаем с РРС компаниями, что позволяет нам определить ценность ключевых слов и объем предполагаемого трафика. В том случае, если нас не интересует РРС, мы запрашиваем у клиента доступ к компании GoogleAdwords.

PPC

На Branded3 мы причисляем себя к специалистам в органическом поиске, но бывают случаи, когда мы используем PPC кампании.

В качестве агентства PPC мы ставим перед собой целью снижение стоимости кампании и увеличение CTR. Это общая цель для агентств такого рода. Над сервисом постоянно ведутся работы, которые включают в себя удаление невыгодных ключевых слов, увеличение площадок рекламного размещения. Эти меры позволяют сделать эффективность кампаний максимально высокой.

Каждую неделю проводятся собрания, на которых обсуждаются вопросы PPC. Это наш способ оперативного решения накопившихся вопросов.

Мы работаем, в основном, на Google Adwords, но также используются рекламные возможности MSN и социальных сетей.

Много встреч

Относительно встреч и собраний Branded3 не отличается от прочих агентств. На собраниях обсуждаются такие вопросы, как:

  • Клиентские отчеты;
  • Данные анализа трафика и конверсий;
  • Расширение дела;
  • Общение с персоналом;
  • Поиск решения проблем;
  • Отдельные собрания каждой команды;
  • Тренировка кадров.

На первый взгляд, собраний слишком много, и они занимают львиную долю рабочего времени. Но в действительности это не так. Для успеха бизнеса очень важно иметь регулярный контакт с персоналом и клиентами. Эти совещания расставляют по местам все рабочие моменты: расставляют приоритеты, позволяют осуществлять планирование. На неформальных встречах все имеют возможность высказать собственное мнение, мысли и идеи, которые нередко оказываются выигрышными для развития бизнеса. Эти собрания позволяют быть в курсе всего, что происходит.

Стандартный день SEO-специалиста

Особенности любого рабочего дня человека, занятого в онлайн-маркетинге, определяются его должностью, клиентами, родом занятий (член команды, сотрудник агентства или независимый консультант).

Сегодня я являюсь главой команды продвижения в поисковиках, и мой стандартный рабочий день выглядит примерно так:

В 8:15 я прибываю в офис, хотя не все мои коллеги делают так же. Самое первое дело – просмотр срочных заявлений, заданий, изучение почты и писем. От этого шага зависит расписание предстоящего дня. В этой части и содержится вся работа на сегодняшний день. Случается так, что попадаются легкие задания, например, e-mail рассылка, но бывают и сложные – выяснение причин большого отката по позициям, которые нужно определить в самые короткие сроки, или проведение анализа проблем с индексацией.

Когда в офисе уже собрались все, это случается около 10:00, я встречаюсь с каждым членом команды, обсуждаю его рабочую ситуацию относительно клиентов и общую обстановку. В списке вопросов обычно следующие:

  • Вирусный маркетинг;
  • Трафик;
  • Ссылки;
  • Свежие идеи;
  • Новые планы на месяц.

Еще нужно обсудить потенциальные проблемы или желания клиентов, которые мы можем ожидать в ближайшее время.

После этого нужно сделать перерыв на обед. Он приходится на 12:00. Как правило, для меня он проходит на рабочем месте.

После обеда я разгребаю ссылки, отмечая клиентов, работа по которым должна быть выполнена в самые короткие сроки. Для меня, как для главы SEO отдела, важно контролировать ситуацию. Это не только позволяет чувствовать себя в форме, но и позволяет глубже понять проблемы, с которыми сталкиваются аналитики и консультанты.

К 14:30 я перехожу к тому списку заданий, который был составлен утром, и начинаю планомерно выполнять их. Выбор приоритетных задач и способ их решения зависит от уровня сложности и того, сколько времени на это потребуется. Это может быть решение проблемы, связанной с оптимизацией страницы, принятие решения для кампаний вирусного маркетинга, составление рекомендаций по разработке страниц, работа в Google Analytics или с PR-кампаниями. Это только малая часть того, с чем приходится сталкиваться. Этим и хороша моя работа – она подкидывает мне самые разнообразные задачи.

Через два часа необходимо провести контроль работы команды за сегодняшний день. Я не устанавливаю конкретных цифр, например, числа полученных ссылок, но для меня важно видеть две по-настоящему качественные ссылки вместо десятка низкосортных.

В конце дня мне нужно получить уверенность в завтрашнем дне. Поэтому последние рабочие полчаса я посвящаю записям в дневнике и просмотру заданий на завтра.

Помимо перечисленного я выполняю и прочую работу, часто приходится задержаться в офисе. Но это уже другая часть работы, которая начинается после завершения рабочего дня.

MyOST

Работа обычного SEO специалиста является монотонной, потому что в массе своей эти специалисты занимаются преимущественно ссылками. Этот процесс необходимо делать автоматизированным. Делать вручную некоторые вещи полезно, но эта работа по своей сути аналитическая, с её помощью можно выработать правила, а далее все должно делаться автоматически на основании разработанных рекомендаций.

Некоторые придерживаются мнения, что качественно выполнить работу можно только вручную. Возможно, доля истины в этом заключении есть, но оно работает только для пары или тройки проектов, но перестает работать, когда их набирается десяток. Например, я занимаюсь детальным изучением сайта с высоким бюджетом, прежде чем на нем разместить ссылку. Все, что ниже определенного бюджета выполняется автоматически. Раз в неделю проводится ручной просмотр ресурсов и выполняется корректировка.

Это позволяет существенно экономить рабочее время, которое можно отдать действительно важным делам. Ведь помимо этой ручной рутинной работы есть множество факторов, которые постоянно отвлекают от работы, такие как звонки, консультации клиентов и пр.

Наиболее удачное время для обдумывания ситуации и разработки стратегии – это ночь, примерно с 23 до 2 часов. В это время никто не отвлекает от важных мыслей, не мешает, мозг начинает работать активно и эффективно.

вернуться к списку →

Комплекты разрабатываемых сайтов
  • Недорогой сайт с удобной навигацией и стильным оформлением. Для представления информации о Вашей компании.
    Стоимость 9990 руб.
  • Информативный сайт для продвижения вашей компании в интернете. Для размещения услуг и новостей о компании.
    Стоимость 13990 руб.
  • Многофункциональный, удобный сайт с каталогом и корзиной - для продаж или рекламы товаров через интернет.
    Стоимость 16990 руб.
  • Позволит харизматичным и творческим индивидуальностям иметь свое второе «Я» в Интернете. Мы готовы применить любое нестандартное решение.
    Стоимость по запросу
Google