Интернет-магазин, в отличие от корпоративных сайтов, можно порекомендовать практически любой компании. В первую очередь такой ресурс оказывается наиболее полезным для владельцев и поставщиков стандартных товаров или услуг. К примеру, продать посредством интернета автозапчасти или телефоны проще, нежели обувь или одежду, где требуется примерка.
Ко второй группе возможных владельцев интернет-магазинов можно отнести компании, осуществляющие традиционную розничную коммерцию. Реальную работу с покупателями в торговой точке можно в значительной степени перенести на интернет-магазин. В этом случае создается неразрывная связь бизнеса в режиме онлайн и обычных продаж с реальных торговых точек, где интернет-магазин выступает хорошим подспорьем в повышении прибыльности предприятия. Такую схему можно смело назвать самой удачной. В работе интернет-магазинов поставщики пользуются той же законодательной базой, что и при функционировании обычных точек.
По сути, в качестве владельцев интернет-магазинов могут выступать любые компании, способные предложить товар посредством каталогов с последующей доставкой покупателю.
Кажется довольно странным, но виртуальный магазин может пригодиться и людям, которым необходимо что-то продать или купить. Ценность интернет-магазина для покупателя состоит главным образом в возможности сравнить цены, изучить характеристики и фотографии товара и, воспользовавшись такими возможностями, совершить покупку. Продавец получает преимущества в привлечении покупателей, продаже товаров и получении постоянных клиентов.
Интернет-магазин оказывается полезным ресурсом, как для продавца, так и для покупателя и разработчика.
Покупатели
Каждый покупатель индивидуален. Некоторые хотят изучить информацию и сразу оформить заказ, другие после получения информации предпочитают совершать покупку в реальной торговой точке. Некоторые помимо выбора товара желают делать покупку у определенного продавца. Другим свойственно долго выбирать товар, прицениваться. Посетитель может оказаться и конкурентом, изучающим обстановку. Поэтому напрашивается вывод, что каждый покупатель имеет стандартные задачи, главной из которых является получение необходимой информации, но решение о приобретении у каждого индивидуально.
Продавцы
Все продавцы осуществляют свою работу по-разному. Одни работают в реальных магазинах, а интернет ресурс рассматривают ка хорошую возможность увеличения продаж и расширения бизнеса. Другие используют интернет-магазин как основную площадку. Продавцы, работающие в основном с фирмами или оптовыми покупателями, используют интернет-магазин как расширение деятельности. Так, можно говорить о совершенно идентичных задачах владельцев интернет-магазинов, их цель – предложить товар как можно большему количеству потенциальных покупателей, однако путь решения может отличаться.